* * *
А я не ждал, что будет все прекрасно,
Что будут ананасы и цветы,
Улыбки удовольствий повсечасно,
И вовсе нет осенней темноты.
Как раз наоборот — я ждал напастей;
Я ждал, что только серость, только жуть.
И, Боже Мой! какое это счастье,
Что я прошел обычной жизни путь.
* * *
Конечно же, я верю в рай,
Но не фруктовый, не цветастый.
И ты меня не запирай,
В свой вывод грубо не грабастай.
Пусть кто-то в рае
Зрит чертог,
А кто-то сад прекрасный
В рае.
О нем всё знает только Бог,
тогда как мы предполагаем.
* * *
А ветер сегодня тяжёлый,
Давит тяжёлым плечом.
Повсюду царит напряжённость,
И есть поразмыслить о чём
Речная вода, как под плицами,
Не завтра уляжется лёд.
А осени хмурая птица
Свой серый свершает полет.
* * *
Стареют самолёты,
Стареют поезда .
Стареют от заботы,
Текущие года;
Заносит снегом белым
Остатки кутерьмы…
А разве от безделья
Моложе станем мы?
* * *
Февраль. Метель зараза свищет,
В лесов копается белье…
Своё всегда имей жилище,
В чужом нет сладости жилье.
Из жёрл ракет жар, как из домны
И небоскрёбы для жулья.
Ещё достаточно бездомных
Людей, забытых, без жилья.
* * *
Упал бокал, блестят осколки,
И смысла нет считать их сколько.
* * *
Ох, юность моя непутёвая!
И время потрачено зря,
Надежда с мечтою заклёваны,
Всё было до фонаря.
Забот враг был я изначально,
И выгоды – сразу на дно.
Совсем ни к чему печали –
Живущим одним только днём.
* * *
А по-другому не споёшь
Ты в этом мире путанном:
Да, в пресловутом бытие
Море недоступного.
* * *
Были б все разумные –
Мерзость мы разули бы?
Или же наоборот?..
Подскажи честной народ.
* * *
Вот ставят победные арки –
Победный чтоб помнили год.
Бывают победы яркие –
И стоят они того.
А дней суетятся спицы,
Не всё замечает стило…
Сначала они – Аустерлицы,
За этим идёт Ватерлоо.
* * *
Заглянуть не дали в дали,
Видно, много чести.
То, что дали, то и дали,
Далее не лезьте.
* * *
Коль взаимности не видно,
Отношение неликвидно.
* * *
А море я видел издали –
Воды голубой жест.
Да, мне сухопутье выдали,
Она – сухопутность – мой крест.
Заглушена к шири жажда,
С зажатостью внятны лады…
Всё в море вернётся однажды –
Мы, вышедшее из воды.
* * *
Хрупка у вербы ветка,
День краток голубой.
А воля человека
Слаба перед судьбой.
* * *
Ледышек под ногами хруст,
А по щекам мороз как тёрка.
Серьёзный пень и явный хлюст
Уют найдут в квартире тёплой.
Вонзается игла-вопрос:
Жизнь – что же это за потреба?..
За двести градусов мороз –
За двести километров в небо.
* * *
Построено где на расчёте,
Другого уже не найдёте.
Там много безмолвной вражды,
Сойтись не спешат без нужды.
* * *
Не может жизнь быть призраком пустым,
Туманом незатейливым простым,
Как быть пустой не может красота,
Что так вокруг нас щедро разлита.
* * *
Кто придумал, что ребенок — гений,
Просто он наивней и прямей,
И ему больней от потрясений,
И не мчат его потоки дней;
В нем неукротимее желания,
Менее надежны тормоза,
И неумолимые незнания
Так и лезут кучей на глаза.
Беззаботность в нем живет по-птичьи,
Скуки не разводит сухостой.
Вот и все заметное отличие,
В остальном он индивид простой.
* * *
Возможен всякий поворот,
Судьбы не рвутся вожжи.
И человек, и весь народ
По сути, в чём-то схожи.
* * *
Я брак бы оправдал,
Вознес бы до небес,
Когда бы
Из бракованного пистолета
В Пушкина
Стрелял Дантес.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Публицистика : Феноменология смеха - 2 - Михаил Пушкарский Надеюсь, что удалось достичь четкости формулировок, психологической ясности и содержательности.
В комментарии хотелось бы поделиться мыслью, которая пришла автору вдогонку, как бонус за энтузиазм.
\\\"Относительно «интеллектуального» юмора, чудачество может быть смешным лишь через инстинкт и эмоцию игрового поведения.
Но… поскольку в человеческом обществе игровое поведение – это признак цивилизации и культуры, это нормальный и необходимый жизненный (психический) тонус человека, то здесь очень важно отметить, что «игра» (эмоция игрового поведения) всегда обуславливает юмористическое восприятие, каким бы интеллектуальным и тонким оно не было. Разве что, чувство (и сам инстинкт игрового поведения) здесь находится под управлением разума, но при любой возможности явить шутку, игровое поведение растормаживается и наполняет чувство настолько, насколько юмористическая ситуация это позволяет. И это одна из главных причин, без которой объяснение юмористического феномена будет по праву оставлять ощущение неполноты.
Более того, можно добавить, что присущее «вольное чудачество» примитивного игрового поведения здесь «интеллектуализируется» в гротескную импровизацию, но также, в адекватном отношении «игры» и «разума». Например, герой одного фильма возвратился с войны и встретился с товарищем. Они, радуясь друг другу, беседуют и шутят.
– Джек! - спрашивает товарищ – ты где потерял ногу?
- Да вот – тот отвечает – утром проснулся, а её уже нет.
В данном диалоге нет умного, тонкого или искрометного юмора. Но он здесь и не обязателен. Здесь атмосфера радости встречи, где главным является духовное переживание и побочно ненавязчивое игровое поведение. А также, нежелание отвечать на данный вопрос культурно парирует его в юморе. И то, что может восприниматься нелепо и абсурдно при серьёзном отношении, будет адекватно (и даже интересно) при игровом (гротеск - это интеллектуальное чудачество)\\\".